Stat rosa pristina nomine, nomina nuda tenemus
Ну я конечно горазда писать отзывы через пару месяцев после спектаклей, но я все же попытаюсь х)
Я, собственно, видела "Чайку" очень давно, в МХТ, а читала еще более давно, поэтому решила, что ознакомиться повторно с классикой теперь уже в жанре "мюзикл" (в очень новом, оригинальном прочтении корейского режиссера Те Сик Кана) будет нелишним.
В театр я чуть было не опоздала, заблудилась, почти бежала бегом на каблуках, но не будем о грустном.
Местом своим я осталась в принципе довольна: хотя это был боковой балкон, и часть сцены была не видна, это скрашивалось высокой декорацией по типу лестницы, на которой часто стояли артисты, оказываясь таким образом на одном уровне с сидящими на балконах.
Сам спектакль мне более чем понравился: ново и оригинально. Артисты, молодые в том числе, большие молодцы, все в своих ролях очень органичны=)
И сцена с лото, сцена с лото! По-моему, это поставлено просто превосходно и очень интересно.
Когда смотришь подобные постановки, очень живо понимаешь, насколько актуальна классика, если даже при перенесении действия в наше время меняется только одежда и декорации, но не характеры и натура людей.
Еще раз задумалась о том, как все могло бы быть хорошо, люби Треплев Машу, Тригорин - Нину ( и не будь он таким слабым), ну а Аркадина себе бы другого поклонника легко бы нашла. Но мы имеем то, что имеем, и в итоге несчастливы все.
К сожалению, музыкальный материал не то чтобы очень сильный, запомнились и понравились только несколько арий. Ну и все же отсутствие оркестра (хотя понятно, что его быть не могло по определению), конечно, тоже играет свою роль.
Самый большой минус - финальная песня про любовь, которая была слащавая, приторная и совершенно неуместная.
Аркадина - Анастасия Стоцкая. Первый раз увидела Стоцкую на сцене. Прекрасное попадание в роль стареющей актрисы, которая не любит своего сына, служащего ей напоминанием о возрасте, вспоминающей свои успехи и роли и с удовольствием помыкающей Тригориным.
Треплев - Евгений Зайцев
Я не видела Никиту Преснякова в этой роли (честно, сознательно не пошла на него) и осталась Женей очень довольна.
Тригорин - Иван Ожогин. Тут я даже распространяться не буду про схожесть местами персонажа с оригиналом х) Отмечу, что голос Ожогина слишком хорош для такого маленького зала и таких слабых вокально арий, ну да ладно. Тригорин вызывает сильную неприязнь, не люблю такой тип мужчин - слабовольные, помыкаемые женщинами и не умеющие управлять своими желаниями, однако еще и с амбициями.
Заречная - Вероника Лысакова. Я никогда не любила сам образ Нины Заречной, она меня раздражает и, собственно, в этот раз я опять осталась при своем. Но Вероника прекрасно справилась с ролью (Нина в кроссовках, ну надо же)), и особенно приятно поразила сцена в финале, где она, заговаривающая, разговаривает с Костей Треплевым ("Я Чайка!"
Маша - Ольга Ершова. В Маше такой, как показана в данном спектакле, я неожиданно увидела изрядную схожесть с собой хД Такая трактовка образа очень понравилась - саркастичная, мрачная девушка в черном, которая безответно любит только Костю, считая его большим талантом, пьет и курит от горя, и от безысходности выходит замуж за Медведенко в итоге. А героиню жалко, что в пьесе, что в спектакле.
Медведенко - Сергей Сорокин. Ария про 23 рубля, и этим все сказано) Бедный, неуклюжий, обаятельный и вызывающий такое смешанное чувство жалости, умиления и веселья учитель.
Полина Андреевна и Дорн - Анастасия Савицкая и Владимир Ябчаник. Тоже парочка глубоко несчастных людей (Полина Андреевна несчастнее). Она хочет вырваться из надоевшей деревни и уйти от мужа и уже явно не в первый раз умоляет импозантного доктора ей в этом помочь. Ему же не хочется в привычной жизни ничего менять, и он ее стабильно "прокатывает".
Впечатление в целом осталось очень положительным (ну не "5", но твердая "4"). Если спектакль станет репертуарным,Ю возможно, сходила бы еще раз через некоторое время.
Я, собственно, видела "Чайку" очень давно, в МХТ, а читала еще более давно, поэтому решила, что ознакомиться повторно с классикой теперь уже в жанре "мюзикл" (в очень новом, оригинальном прочтении корейского режиссера Те Сик Кана) будет нелишним.
В театр я чуть было не опоздала, заблудилась, почти бежала бегом на каблуках, но не будем о грустном.
Местом своим я осталась в принципе довольна: хотя это был боковой балкон, и часть сцены была не видна, это скрашивалось высокой декорацией по типу лестницы, на которой часто стояли артисты, оказываясь таким образом на одном уровне с сидящими на балконах.
Сам спектакль мне более чем понравился: ново и оригинально. Артисты, молодые в том числе, большие молодцы, все в своих ролях очень органичны=)
И сцена с лото, сцена с лото! По-моему, это поставлено просто превосходно и очень интересно.
Когда смотришь подобные постановки, очень живо понимаешь, насколько актуальна классика, если даже при перенесении действия в наше время меняется только одежда и декорации, но не характеры и натура людей.
Еще раз задумалась о том, как все могло бы быть хорошо, люби Треплев Машу, Тригорин - Нину ( и не будь он таким слабым), ну а Аркадина себе бы другого поклонника легко бы нашла. Но мы имеем то, что имеем, и в итоге несчастливы все.
К сожалению, музыкальный материал не то чтобы очень сильный, запомнились и понравились только несколько арий. Ну и все же отсутствие оркестра (хотя понятно, что его быть не могло по определению), конечно, тоже играет свою роль.
Самый большой минус - финальная песня про любовь, которая была слащавая, приторная и совершенно неуместная.
Аркадина - Анастасия Стоцкая. Первый раз увидела Стоцкую на сцене. Прекрасное попадание в роль стареющей актрисы, которая не любит своего сына, служащего ей напоминанием о возрасте, вспоминающей свои успехи и роли и с удовольствием помыкающей Тригориным.
Треплев - Евгений Зайцев

Тригорин - Иван Ожогин. Тут я даже распространяться не буду про схожесть местами персонажа с оригиналом х) Отмечу, что голос Ожогина слишком хорош для такого маленького зала и таких слабых вокально арий, ну да ладно. Тригорин вызывает сильную неприязнь, не люблю такой тип мужчин - слабовольные, помыкаемые женщинами и не умеющие управлять своими желаниями, однако еще и с амбициями.
Заречная - Вероника Лысакова. Я никогда не любила сам образ Нины Заречной, она меня раздражает и, собственно, в этот раз я опять осталась при своем. Но Вероника прекрасно справилась с ролью (Нина в кроссовках, ну надо же)), и особенно приятно поразила сцена в финале, где она, заговаривающая, разговаривает с Костей Треплевым ("Я Чайка!"
Маша - Ольга Ершова. В Маше такой, как показана в данном спектакле, я неожиданно увидела изрядную схожесть с собой хД Такая трактовка образа очень понравилась - саркастичная, мрачная девушка в черном, которая безответно любит только Костю, считая его большим талантом, пьет и курит от горя, и от безысходности выходит замуж за Медведенко в итоге. А героиню жалко, что в пьесе, что в спектакле.
Медведенко - Сергей Сорокин. Ария про 23 рубля, и этим все сказано) Бедный, неуклюжий, обаятельный и вызывающий такое смешанное чувство жалости, умиления и веселья учитель.
Полина Андреевна и Дорн - Анастасия Савицкая и Владимир Ябчаник. Тоже парочка глубоко несчастных людей (Полина Андреевна несчастнее). Она хочет вырваться из надоевшей деревни и уйти от мужа и уже явно не в первый раз умоляет импозантного доктора ей в этом помочь. Ему же не хочется в привычной жизни ничего менять, и он ее стабильно "прокатывает".
Впечатление в целом осталось очень положительным (ну не "5", но твердая "4"). Если спектакль станет репертуарным,Ю возможно, сходила бы еще раз через некоторое время.