Stat rosa pristina nomine, nomina nuda tenemus



Это абсурд, товарищи. В самом прямом смысле, ибо Ионеско - один из самых известных представителей абсурдизма в литературе.
Я прочитала 4 пьесы:
Лысая певица (антипьеса)
Смысла здесь, скорее всего, нет, но я его вижу. Он в том, что все в этой жизни абсолютно бессмысленно. Бессмысленно, кто мы, что мы говорим, что делаем. И конец пьесы, когда ГГ меняются ролями и все начинается заново слово в слово, это только доказывает.

Мистер Смит. Добросовестный врач умирает вместе с больным, если оба они не выздоравливают. Капитан корабля вместе с кораблем гибнет в волнах. Если тонет корабль, он не может остаться в живых.
Миссис Смит. Нельзя больного сравнивать с кораблем.
Мистер Смит. Почему это? У кораблей тоже бывают свои болезни. Да и доктор твой здоров, как линкор, тем более он должен был погибнуть вместе с больным, как врач со своим кораблем.

Мистер Смит. Возьмите круг, приласкайте его, и он станет порочным

Стулья
Неплохо. Особо не впечатлило. Конец странный. Но немой оратор, нанятый для того, чтобы объяснить людям смысл Миссии - в этом что-то есть.

Учитель
У меня смутное чувство, что скоро наше образование дойдет именно до такого.

Арифметика ведет к филологии, а филология - к преступлению


Носорог
А это прекрасная вещь. О том, как остаться нормальным человеком, когда всё и все вокруг тебя безумны. Но появляется вопрос: а нужно ли это? А может быть, и сейчас нормальны те, кто отличается от общей массы, а мы - сумасшедшие?

Беранже. Да мне и в голову не приходило...
Жан. У вас ее нет!
Беранже. Тем более, значит, мне это и не могло прийти в голову.
Жан. Есть вещи, которые даже безголовым приходят в голову.

Беранже. Жить — противоестественно.
Жан. Наоборот! Что может быть естественнее. И вот вам доказательство — все живут.
Беранже. Мертвых больше, чем живых. И число их все увеличивается. А живых становится все меньше.

Зло, зло! Пустое слово! Кто это может знать, где зло, а где добро? Одним нравится одно, другим другое.


По-моему, это просто глупо — сходить с ума из-за того, что несколько человек вздумали сменить шкуру. Им не нравилось в своей. Они вольны распоряжаться собой, это их дело.

Мне кажется, дорогой Беранже, всегда надо пытаться понять. А если хочешь понять какое-нибудь явление и вытекающие из него следствия, нужно приложить усилия и, честно покопавшись, добраться до его причин. И надо во что бы то ни стало постараться это сделать, потому что мы — существа мыслящие. Мне это, повторяю, не удалось, и не знаю, удастся ли. Но, во всяком случае, подходить к этому надо с какой-то более или менее благожелательной позиции или по меньшей мере без всякого предубеждения, с полной готовностью идти навстречу, что, в сущности, и характеризует научное мышление. Все логично. Понять — значит оправдать.

И потом, я думаю, не может быть настоящего порока в том, что естественно. Горе тому, кто во всем видит порок. Это черта инквизиторов.

Кто знает, где кончается нормальное и где начинается аномальное? Можете ли вы определить, что такое нормальное, аномальное? Ни с философской, ни с медицинской точки зрения никто до сих пор не мог разрешить этой проблемы.


Неужели у тебя нет воображения? Ведь и реальности тоже разные бывают. Выбери себе ту, которая тебе больше подходит. Спасайся в мнимости.

Горе тому, кто хочет сохранить своеобразие!



@темы: Книги

Комментарии
09.07.2012 в 07:52

И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
да, Йонеско - это сила!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail